Служба ранней помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Документы, регламентирующие оказание ранней помощи в ГБОУ школе № 15 г. Краснодара:
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Приказ ГБОУ школы № 15 г. Краснодара "О создании рабочей группы".
Положение "О службе ранней помощи".
Из книги Приходько Оксаны Георгиевны, Юговой Олеси Вячеславовны "СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ". Москва, 2015 год.
Обучение – это активный процесс, в котором участвуют взрослый и ребенок. Взрослые (специальные педагоги и родители) должны предоставить ему возможность учиться и создать благоприятные условия, которые будут стимулировать общее развитие ребенка.
Практика показывает, что дети, даже с не резко выраженными отклонениями в развитии на первом году жизни, при отсутствии необходимых лечебных и психолого-педагогических мероприятий в дальнейшем испытывают определенные трудности в обучении. С другой стороны, комплексные, адекватные занятия с детьми, имеющими выраженные отклонения в развитии, часто позволяют достичь заметных результатов. Причем чем раньше начинаются развивающие занятия, тем они более эффективны. Эффективность ранней помощи детям также определяется адекватностью, индивидуальной направленностью, пролонгированностью, междисциплинарностью, согласованностью работы «команды» специалистов и родителей на всех этапах работы с ребенком.
К сожалению, многие родители ждут положительных результатов, не прилагая никаких усилий для развития и обучения ребенка. Только родители могут терпеливо и кропотливо вести ежедневную нелегкую работу, вырабатывая у малыша ту или иную задержанную функцию.
Многие родители оказываются прекрасными педагогами, творческими и изобретательными, способными развить потенциальные возможности своего ребенка.
Полезные тематические интернет-ресурсы
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» |
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научный центр |
|
Ассоциация профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи |
|
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка | |
Как справиться с капризами, протестами и агрессией ребенка в ситуации вынужденной самоизоляции? | |
Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Приходько Оксана Георгиевна "Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям" |
|
Консультации специалистов |
|
"Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет"
|
|
Контактная информация: 8(861)255-65-66, электронная почта: gcouviii@mail.ru .